#родители

Родители еб*нашки
Родители еб*нашки

Не живите ради детей Умоляю вас, не живите ради детей. Им не только это не нужно, им это вредно. Сколько поломанных судеб, разбитых сердец, обид и недопонимания. Я вижу женщин,...

Читать полностью

Не живите ради детей
Умоляю вас, не живите ради детей. Им не только это не нужно, им это вредно. Сколько поломанных судеб, разбитых сердец, обид и недопонимания. Я вижу женщин, которые отказываются от всего в жизни ради детей. А потом я вижу тех детей, ради которых от всего отказывались. Зрелище это грустное.

Мама вырастила Ваню одна. Она так и не вышла замуж, вкладывала все в сына, купила ему квартиру, оплатила университет. Он стал замечательным мужчиной, успешным. Вот только ему уже пятьдесят. Он никогда не был женат, у него нет детей. Всю жизнь пытался вернуть маме неоплатный долг. Не получилось.
Отец Ксюши работал днем и ночью ради детей. У него были большие планы — особенно на дочку. Она была способной. И он мечтал, что она станет врачом. Накопил ей на университет. А она отказалась. Она захотела жить своей жизнью. По-другому. Хотела стать художницей. Тогда папа попытался ее образумить — и выставил ей счет. Посчитал туда всё: сколько стоило её обучение в школе, кружки, одежда, еда. И потребовал эти деньги вернуть. Надо ли говорить, что Ксюша больше своего отца не видела? Прошло уже более тридцати лет с того дня.
Мама ради Иры отказалась от личной жизни. После развода не ходила на свидания, боялась травмировать дочь. Дочь выросла и не может оставить маму. Не может ходить на свидания. Не может даже допустить мысль о том, чтобы оставить маму и заняться своей жизнью. Ире уже сорок. Ни разу не была замужем. Детей нет.
Родители Игоря и Жени были очень и очень хорошими. Они делали всё для детей, всё, что могли, и даже то, чего не могли. Семья всегда казалась дружной, семейные праздники, отпуск. Только во всём этом родительстве они потеряли супружество. Их больше ничего не связывало. Они прожили вместе тридцать лет, как папа и мама. А потом, когда дети ушли, просто развелись. Женя до сих пор не может прийти в себя от этого величайшего обмана. Ей уже тридцать семь, но замуж она не хочет. Боится повторения такой же грустной истории. Ведь мама после развода очень быстро угасла.
Гоша — поздний ребенок. Над ним всегда тряслись, его опекали, о неём заботились, даже слишком. Сказать по правде, его мама просто отчаялась ждать принца и решила родить ребёнка для себя. А потом она решила, что через Георгия сбудутся все её мечты. Она всячески пыталась сделать его вундеркиндом. Он занимался несколькими языками, ходил во множество кружков, играл на арфе. Мама гордилась им и гостям всегда просила сыграть что-нибудь. Арфа — это же очень экзотично. Гоше уже за сорок. Он в разводе. Его детей воспитывает другой мужчина. И Гоша не против. Он до сих пор не знает, чего хочет он сам. Он не стал вундеркиндом. Он не выдержал и сломался. Сейчас он просто пьёт. До работы, вместо работы и после неё. Мама этого уже не видит.
Мало ли таких историй и много ли среди них веселых и радостных? Когда ребёнок становится смыслом жизни, это слишком тяжело для него. Его словно засовывают в комнату, в которой однажды кончится воздух. Сначала так жить можно, но постепенно ты начинаешь задыхаться. Задыхаться в такой любви и заботе.
И мало того, что ты двадцать лет — или кто сколько — живёшь в душной жизненной пустыне, чаще всего ты остаёшься ещё и должен. Тебе приносят счёт, хотя казалось, что ты просто пришёл в гости. И с радостью помог бы хозяевам — сам, по своей инициативе. Но когда тебе на блюдечке приносят счёт за эти самые двадцать лет, когда каждый вдох обжигал всё внутри.
Дальше есть варианты. Ребенок может оплачивать эти счета вечно. Как Ира или Ваня — из историй в начале статьи. Или устроить протест — начать пить, разорвать все связи — как Гоша и Ксюша... Редко кто способен понять и принять такое отношение родителей. Принять и понять и при том не жертвовать своей собственной жизнью, своими интересами.
Поэтому я умоляю вас, не живите ради детей. Найдите себе другой смысл жизни, найдите другой смысл в материнстве и отцовстве. Чтобы маленькие мальчики и девочки, приходящие на эту планету, не становились заложниками и жертвами вашей «благотворительности» и опеки.
Любите своего мужа. Дети вырастут, а он останется с вами. Вы можете подать детям пример отношений, чтобы им хотелось семьи, детей. А можете отбить всё желание, если будете помешаны на детских проблемах, игнорируя потребности мужа.
Любите себя. Не забывайте о себе в гонке за детским счастьем. Не отказывайтесь от платья ради нового робота. Не меняйте своего косметолога на репетитора. Если вы сами о себе не позаботитесь, то что вы сможете дать другим? Какой пример? Какую любовь? Откуда?
Ищите смысл жизни дальше материального пласта. Эта жизнь однажды закончится, даже если сейчас не хочется об этом думать. Духовная практика, религия, молитвы... Вы можете черпать силы там, вместо того чтобы тянуть всё это из детей.
Не живите ради детей, я вас умоляю. Когда мне встречаются люди, которым родители отдали всё и даже больше, мне очень больно смотреть им в глаза. Я во многом узнаю себя и свою боль. Я вижу эти муки, разбитые сердца, опустошенные души. В их глазах — крики о помощи. Боль, отчаяние, вина... Они — как и все дети — очень хотят любить своих родителей. Но тогда они просто не выживут.
Дайте вашим детям возможность жить и дышать. Тогда они смогут расти и развиваться. Туда, куда им положено по судьбе. Наша роль как родителей проста: вовремя поливать, не закрывать от солнца, оберегать от вредителей. А дальше ребёнок, как цветок, уже сам справится и проявит все лучшее, что в нем уже заложено.

Не живите ради детей 
Умоляю вас, не живите ради …

«Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок». Родители часто говорят, что дети ничем не интересуются, книжки не читают, уроки не...

Читать полностью

«Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а наша система построена на фиксации ошибок».
Родители часто говорят, что дети ничем не интересуются, книжки не читают, уроки не делают, а только сидят в своих телефонах. Психолог Людмила Петрановская на лекции компании Nestle рассказала, что на самом деле дети любопытны от рождения, а вот учителя и родители часто отбивают у них охоту к познанию.

Любой ребёнок — «машина» для поглощения знаний и навыков. Он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются все новые и новые нейронные связи. Любой ребёнок, которого вы оставите в покое, если он будет в этот момент здоров, не голоден и не испуган, будет заниматься саморазвитием. Это необязательно будут уроки: для ребёнка это довольно скучное занятие, он не понимает его ценности. Вставь буквы, напиши 25 раз одно и то же, прочитай скучный учебник и перескажи его непонятно кому и зачем. Если мы отвлечёмся от идеи учить детей только с помощью уроков, мы увидим, что любой ребёнок постоянно развивается.
Он смотрит на облака и думает, на что они похожи, — это развитие. Он строит что-то, сочиняет, пишет стихи, ведет свой инстаграм каким-то интересным для него образом — это развитие.
Развитие происходит только в состоянии покоя. Когда организм чувствует стресс, он включает режим экономии: мы стараемся делать всё как будто на автопилоте. Только когда мы не боимся, что нас обидят, обзовут, накажут, только в этой ситуации появляется любопытство.
Для того чтобы детям было интересно, чтобы они учились, им должно быть не страшно. Наша образовательная система построена на фиксации ошибок
Родители и учителя этого, к сожалению, не осознают. В школе ребёнка ловят на том, что он перепутал, не успел, сделал не так — это создает постоянный стресс. И дома ещё мама с папой ругают за те же ошибки. Есть дети, которые легко с этим справляются, для других это слишком жестокие условия. Мы получаем ребёнка, который мечтал о школе, а к концу второй четверти он спрашивает: «Неужели это на десять лет?! Какой ужас». Нужно показать, что вы любите его за то, что он ваш ребёнок, а не за то, что он что-то сделал.
Очень важна и окружающая среда. Детям должно быть, во что играть, на что смотреть, чему удивляться и где получать впечатления. Для этого не нужно ходить по всем известным картинным галереям. Достаточно обычного мира, который нас окружает. И важно, чтобы дети могли пользоваться этой средой в свободном режиме. Сейчас вся жизнь ребёнка связана цепью специальных занятий, которые идут по определённому плану.
Если в группе детского сада сидит 20 детей и все они по одному образцу рисуют петушка — это не развитие. Это потерянное время. Гораздо полезнее для ребёнка просидеть, например, этот же час на корточках, наблюдая за червяками в луже.
В традиционной системе обучения мы даём детям ответы на незаданные вопросы. Дети, садитесь, открываем параграф № 14, тема такая-то. Им эта тема не нужна, они ничего об этом не спрашивали. И всё, что у них рождает такой подход, — глубокое и стойкое отвращение к предмету. Совершенно по-другому проходит естественное познание. Ребёнок видит, что он что-то сделал и вот этот шарик не падает. «А почему?» — думает он. Если в этот момент объяснить причину простыми словами — будет гораздо полезнее, чем заставить ребёнка выучить законы физики.
Очень важен пример родителей. Часто они не понимают, что делать, если ребёнок не читает книжки. Я спрашиваю: «Вы-то сами, когда последний раз читали книжку?». Если родители только и делают, что смотрят телевизор, то какие могут быть претензии к детям? Дети копируют поведение взрослых. Если родители чему-то учатся, если им что-то постоянно интересно, если за ужином разговаривают о том, что происходит в мире и в науке, то ребёнок заражается этим. Если мы сами хотим быть в вечном анабиозе, то сложно ожидать, что дети от нас что-то получат. Это не значит, что дети вырастут совершенно не любопытными, у них задел любопытства сильный, но нашей заслуги в этом не будет никакой.
Мой любимый пример — тест на познавательную активность. Это не про силу интеллекта и не про умность, а про интерес. Для одного экспериментаприглашали маму с ребёнком в комнату, где было очень много разных развивающих игр, все стены были заставлены. И когда мама с ребёнком приходила, экспериментатор говорил: «Извините, мне срочно надо отойти, я вернусь через десять минут. Чувствуйте себя как дома». Он уходил и смотрел за тем, что происходит в комнате. В конце концов, все испытуемые разделились на четыре группы.
1. Мама грозно шикала на ребёнка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал», и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста.
2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, а ребёнок, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать и крутить.
3. Мама говорила ребёнку: «Смотри, какие хорошие игры!». И начинала показывать и объяснять, как в них играть.
4. Мама с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем.
После этого специальными методиками мерили познавательную активность у детей. Самая высокая оказалась в четвертой группе, а самая низкая — в третьей. Там родитель брал на себя инициативу и начинал руководить процессом, вносил много управления и тревоги. Познавательная активность для ребёнка была отравлена, потому что мама постоянно переживала, достаточно ли креативно он подходит к игре. А там, где мама показывала пример, ребёнок присоединялся и начинал с азартом играть.
Чем помочь ребёнку:
1. Сочувственно относиться к стрессу. Дети учат больше предметов в школе, чем кто-либо из учителей. Учительница литературы не напишет контрольную по химии и сочинение, а старшеклассник напишет.
2. Не уделять много внимания оценкам. В нашей системе оценки ничего не значат. Четвёрка может означать, что ребёнок знает всё или же не знает ничего.
3. Обращать внимание на достижения. У нас родителей вызывают в школу, чтобы поругать детей. А вы спросите, что хорошего сделал мой ребёнок? Поговорите про то, что у него получается.
4. Слушать. Родители часто хотят поговорить с детьми, но не хотят послушать. Взрослым отчего-то неинтересно, как ребёнок понял фильм или книгу: они объясняют, как надо было понять.

«Чтобы дети учились, им должно быть не страшно, а…
Дальше